Это был хороший годСамые запоминающиеся живые выступления

Фото недоступно

В последнем выпуске этого года «Твой Бро» решил вернуться к пройденному. Мы подводим итоги две тысячи семнадцатого, чтобы опять быть лучше и впереди всех в две тысячи восемнадцатом. Какие концерты мы считаем образцовыми в этом году, какие ресторанные тенденции мы можем обозначить, как меняется город, и чем интересовались наши читатели в интернете – в главной теме номера. А конкретно в этой части мы расскажем о главных концертах года, которые легко будет вспомнить и через пару лет

Весь год «Балтийский Бродвей» и «Твой Бро» были на острие концертной жизни города, и нам есть что вспомнить. Мы ходили на подвальные электронные шоу в джазовом клубе (Arms and Sleepers в Kaliningrad City Jazz Club), смотрели сибирский пост-панк в советском ресторане (Ploho в «Атлантике»), уворачивались от слэма на пост-хардкоровых концертах (Listener & 68’ в «Детройте»), становились свидетелями того, как недавние «фрешмены» перевоплощались в крупных звезд (ЛСП в Yalta). Легенда синти-попа Маркус Мейн из Camouflage собирал всего 50 зрителей в зале, рассчитанном на 2 000 мест, и все равно при этом делал великолепное шоу, а «Ленинград» предсказуемо забивал спортивную площадку на 5 000 зрителей и под залпы конфетти обрушивал с потолка на публику груды воздушных шаров.

Фото недоступно

«Балтийский Бродвей» и «Твой Бро» были там, где стремительно взлетали и угасали карьеры, причем зачастую становились свидетелями и того, и другого почти сразу. Мы наблюдали забитый до отказа большой зал «Вагонки» на первом выступлении MiyaGi & Эндшпиль, а сейчас, к концу года, по семейным обстоятельствам одного из участников, коллектив приостановил свою деятельность. В том же самом зале «Грибы» весной доказали свою творческую состоятельность, дав на удивление артистичный концерт с продуманной сценографией, выстроенной драматургией и прекрасным светом. К концу года украинская хип-хаус-сенсация объявила о том, что со следующего года прекращает концертную деятельность, а сейчас уже отменяет все оставшиеся выступления в этом. На концертах раскрывались и новые герои. Городской трубадур Антоха МС ставил «Ялту» с ног на голову, а электропоповая дива Луна там же неожиданно выдавала эстрадное выступление в духе чуть ли не Веры Брежневой.

 

Фото недоступно

Но, подводя итоги, хочется выделить действительно выдающиеся калининградские концерты этого года: те шоу, которые вызывали ощущения единения и причастности к чему-то большому. Эти выступления мы вспомним и через год.

Мы писали: «Каста» на сцене – явление особенное, во время концертов между участниками группы будто бы проходят разряды тока, синергия между рэперами неповторимая, такой нет ни у одного другого отечественного коллектива, все четверо действуют как единый организм».

Ростовский квартет – одна из старейших хип-хоп-формаций в стране и при этом одна из наименее продуктивных. В последние годы даже начало казаться, что хип-хоп участникам «Касты» уже не столь интересен, как какие-то побочные занятия, однако и первый за восемь лет альбом «Четырехглавый орет», и прошедший менее чем через неделю после его выхода концерт в набитой битком «Ялте» убедили в обратном. Зрители увидели эталонное двухчасовое хип-хоп-шоу от идеально спетого и сыгранного коллектива, настоящих больших артистов. Если среди ваших знакомых есть те, кто до сих пор считает, что рэп – это когда бубнят в микрофон, переминаясь с ноги на ногу, сводите их на «Касту». Эта группа наглядно демонстрирует, что сложение рифм и чтение рэпа может быть настолько же красивым и артистичным видом искусства, как пение.

Мы писали: «На «Слове пацана» сотни мокрых от «моша» и воды молодых людей без какой-либо команды встают рядами. Совершенно незнакомые друг с другом студенты, школьники, тридцатилетние молодые отцы кладут друг другу руки на плечи, толпой скачут и толкаются изо всех сил».

Несмотря на повсеместно распродающиеся крупные площадки (два шоу подряд на восьмитысячном Stadium в Москве в декабре), белорус Макс Корж – один из самых недооцененных персонажей на постсоветском пространстве. Артист выработал совершенно уникальную интонацию, найдя золотую середину между авторской «пацанской» песней и взрывным рэп-рейвом. На калининградском выступлении он виртуозно мотал аудиторию между тем и другим: выдавал продолжительные искренние монологи о любви и дружбе, затем на три минуты превращал «Вагонку» в поле боя. Усаживал всех на пол, брал посреди песни гитару, чтобы спонтанно сыграть «Звезду по имени Солнце», а потом прыгал в зал на надувном матрасе. Спустя два с половиной часа его выступления по стенам большого зала «Вагонки» ручейками бежит конденсат – такого «Балтийский Бродвей» и «Твой Бро» не наблюдали ни на одном другом концерте.

Мы писали: «Еще утром Дорн рассуждал о том, что хотел когда-нибудь выступить перед такой публикой, но все случилось гораздо быстрее, чем он рассчитывал. Мечта неожиданно осуществилась тем же вечером. Для Ивана Дорна этот концерт на фестивале Kaliningrad City Jazz – поворотный в карьере, на данный момент это его пик, как артиста, и это чувствуют все, кто находится этим вечером в Летнем театре».

У многих назначение Ивана Дорна хедлайнером фестиваля Kaliningrad City Jazz вызвало негодование, а его выступление подвергалось критике, дескать, и ноты не тянул, и дыхание не контролировал. Согласны, Дорн, может быть, не выдающийся вокалист, но он совершенно точно великий фронтмен. Со сцены Дорн транслировал бешеные заряды энергии, танцевал так, как будто от этого зависела вся его жизнь, пускал в зале волну и с первых же секунд заставил плясать почти 5 000 человек под открытым небом в центре города. Наблюдая за тем, как Иван Дорн на сцене буквально светится от теплого приема калининградской публики, невозможно было не улыбаться в ответ и не двигаться в такт. Настоящий праздник, идеальный хедлайнерский сет, один из лучших вечеров года.

Хотим напомнить, что важная составляющая любого концерта – публика. Не пропускайте классные события, поддерживайте местных промоутеров и делайте жизнь города интересней вместе с ними!

Фото: Бока Су, Александр Любин, Артём Килькин, Елена Тишина, Леонид Шрамко