Ведьма или феяКак «Твой Бро» считал чокеры и думал про 90-е на концерте Луны
- Поток
- 29 мая 2017
Одним из последних концертов сезона в клубе Yalta стало выступление украинской певицы Луны. Любимица украинского, российского и зарубежного глянца, им же провозглашенная атаманшей новой украинской музыкальной волны, выдала приятное и чувственное живое шоу. «Твой Бро» был там и смотрел как на сцену, так и по сторонам
Незадолго до начала концерта, когда собравшиеся поклонники украинской звезды начинают скандировать «Лу-на! Лу-на!», у бара стоит пара парней и разговаривают друг с другом в немного извиняющемся, самооправдательном тоне:
- Я песни три у неё знаю...
- Я также где-то. Может четыре.
Нельзя сказать, что безоговорочное большинство пришедших – девушки, к которым, пожалуй, и обращена лирика Луны. Однако глядя на них, понимаешь, что они, в отличие от парней, сделали домашнее задание на пять с плюсом. Блёстки, украшения, кружева, открытые плечи, томные взгляды - всё как в клипах Луны. Визуальная часть очень важна во всём, что сопровождает творчество Кристины Бардаш. Неспроста же американский Vogue называл её лицом украинской музыкальной революции… Пользуясь случаем, решаем сосчитать чокеры у пришедших – после второго десятка сбиваемся, но тут как раз начинается концерт.
Оупенером программы выступает «В городе модников» с прошлогоднего мини-альбома «Грустный денс». И сразу становится понятно, что вживую Луна открывается с новой стороны. На сцене вместе с ней четверо музыкантов – классическая подборка – гитара, бас, клавиши, барабаны. Все они прекрасно сыграны и выдают актуальный причесанный поп-саунд, который отлично сочетается с где-то чуть отстраненным, а где-то ласковым вокалом Луны. Впрочем, довольны не все. «Было бы гораздо лучше с электронным минусом и вокалом» - слышно мнение слева. «Я не такого ждал. Это какая-то Алика Смехова» - делится ещё один недовольный.
Но их однозначно меньшинство. А все остальные – в восторге. Кристине тоже, кажется, нравится. «Я вас всех люблю» - отвечает она публике после одной песни. «Да, я умница» - констатирует Луна на чей-то обожающий возглас после другой. Её песни, похожие на поток статусов 20-летних девушек «Вконтакте», близки зрителям. Они про чувства, полны метафор, модно звучат, а строчки моментально впиваются в память. Девчонки на танцполе одна за другой снимают сами себя для «сторис» Инстаграма и делают это точь-в-точь как Луна – полуприкрыв глаза, медленно двигаясь, жеманно повторяя строчки за певицей. Зрелище почти волшебное. Краем глаза замечаю, что те ребята, которые перед концертом соревновались друг с другом незнакомством с песнями Луны, тоже уже полконцерта поют вслед за певицей.
Музыку Луны одновременно и правильно, и неправильно называть ностальгическим попом. Конечно, тут есть какие-то эстетические корни, уводящие в 90-е с их прагматично спродюсированными образами. Но одной ностальгии мало – украинская певица выдаёт действительно качественное выступление, продуманное в мелочах. Кристина Луна завораживает публику своей змеиной грацией, даже черная роза, стоящая на микрофонной стойке, дает понять – тут концепт! И за этим концептом, замешанном на ностальгии, сексуальности, стиле, модном саунде, все с радостью следуют.
Ну а мы, случайно узнав по сарафанному радио на шоу, что у Луны тот же звукорежиссёр, что и у приезжавшей неделей ранее на «День хлеба и молока» группы «Стрелки», даже не удивляемся. Ещё один мост в 90-е.