«Такого здесь ещё не было!»Евгений Казанник о фестивале Synthesis и его сюрпризах

Фото недоступно

Ноябрь стартует с нового для калининградцев фестиваля электронной музыки Synthesis, организованного Евгением Казанником, у которого два дома: Калининград и Лондон. Событие проходит в рамках Года музыки Великобритании и России и поспособствует укреплению связей между двумя странами. Как минимум — подарит нам класссные вечеринки и расширит взгляды на музыку

Synthesis, как говорится на официальном сайте фестиваля, — это «исследование на тему новаторского вклада русских изобретателей в электронную музыку через советский опыт синтезаторостроения и демонстрация его уникального стиля и звука». Событие пройдёт в два этапа и объединит британских и российских артистов. Мы пообщались с инициатором и арт-директором фестиваля Евгением Казанником, чтобы лучше понять его задумку и оценить всё то, что готовит для нас этот творческий проект.

Фото недоступно

Давай немного о себе и своей связи с Великобританией. Как давно ты там оказался и какими судьбами?

Я уехал из Калининграда в 2002 году изучать английский язык и планировал вернуться обратно, чтобы работать в сфере юриспруденции. Но планы изменились, и спустя 17 лет я по-прежнему в Лондоне. В 2006-м закончил Лондонскую Академию искусств. В 2009-м году открыл фотостудию. Сейчас работаю фотографом и арт-директором.

Расскажи о возникновении идеи фестиваля.

Первоначально идея разрабатывалась как концепт для создания короткометражного документального фильма с фокусом на историю первых советских изобретений в сфере звукового синтезирования, а также серии моушн-портретов как части выставки в одной из лондонских галерей.
Идею поддержала одна из продюсерских компаний Великобритании, специализирующаяся на музыкальных видео, но, к сожалению (или к счастью), проект не прошёл предварительный отбор.
Позже я узнал о программе грантов в рамках Года Музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского совета. Конечно же, о теме проекта вопрос не стоял ни минуты. Я знал, что буду делать событие, построенное вокруг истории музыкального синтезирования. Коллаборативная часть также подразумевалась с самого начала. Далее проект начал приобретать очертания, обозначились образовательные элементы и кинопрограмма. И, конечно же, музыкальная часть оставалась сердцем концепции с самого начала.

Как думаешь, наша публика готова оценить Synthesis по достоинству? Давно ли вообще интересовался нашей культурно-развлекательной жизнью?

Да я просто уверен, что калининградцы готовы, и многие уже с нетерпением ожидают события. Я немного вырван из калининградского контекста в силу того, что не присутствую здесь постоянно, с одной стороны. Но с другой стороны, когда приезжаю, а это чаще, чем раз в год, пытаюсь посетить концерты, выставки, общаюсь с людьми, которые курируют культурную жизнь. Представление об общей картине есть. И такого фестиваля, как Synthesis, ещё не было, это точно. Поэтому все приходите.
 

Как тебе удалось заручиться поддержкой посольства? Большой ли конкурс на такие проекты?

Проект фестиваля участвовал в конкурсе, на который, в общем порядке, было подано 135 заявок. Наша заявка и ещё 34, если я не ошибаюсь, были отобраны к реализации. Kонцепция фестиваля вызвала интерес отборной комиссии. Наше предложение содержало все необходимые элементы для того, чтобы пройти конкурс.

Почему фестиваль проходит в два этапа. Что будет на каждом из них?

На стадии подготовки мы приняли решение расширить программу фестиваля и добавили ряд элементов, чтобы максимально вовлечь как артистов, так и гостей, и сделать впечатления о мероприятии ярче и увлекательнее. Первый этап, преланч, пройдёт в творческом пространстве «ПОРТ» 1 ноября. Там я под именем Cosmic Kazannik отыграю свой диджей-сет, а также выступят калининградские музыканты Savvier, Jackit и аудио-визуальный художник Kipol. Хэдлайнер вечеринки — Murrin&Gill (Дублин/Берлин).

Второй этап пройдёт в феврале будущего года. На протяжении двух дней, 7 и 8 февраля, калининградцы смогут послушать самых современных и модных экспериментаторов с Туманного Альбиона и наших калининградских музыкантов. А также посетить кинопоказы, лекции и сами поэкспериментировать со звуком.

И отдельным пунктом идёт выставка синтезаторов...

Синтезаторы оказали формирующее влияние на музыку с 60-70-х годов. Без упоминания этого инструмента просто невозможно говорить об электронике и танцевальной музыке последних двух-двух с половиной десятилетий.

Модульные синтезаторы снова вошли в моду 3-4 года назад. Такие же технологии используются известными сейчас Floating Points, Four Tet, London Modular, Socer 96, Paranoid London и многими другими «новыми композиторами», в том числе и теми, которые приедут на наш фестиваль.

Фото недоступно

По какому принципу отбирались участники и кто они?

Программа разрабатывалась мной и Данилом Акимовым. Бруно Шмидта, одного из хэдлайнеров этапа, который пройдёт в феврале, я узнал в 2018 году, когда был на фестивале в Болгарии. Это очень маленький и уютный фестиваль, куда, в основном, приезжают англичане, голландцы, немцы. Бруно его программирует. Я отметил его по потрясающему сету.

Позже мне повезло познакомиться с ним на вечеринке, которую мы устраивали в студии в Лондоне. И когда стало понятно, что мы делаем фестиваль, он был одним из первых, к кому я обратился. Это очень современный музыкант с широким диапазоном.

Финли Шекспир — гений. Состоявшийся музыкант с несколькими альбомами, последний из которых — Domestic Economy — вышел  в 2019 году и получил очень благожелательные отзывы критиков. Он экспериментирует на сцене, используя модульный синтезатор, драм-машину и живой вокал. Финли является одновременно музыкантом на лейбле Editions Mego и со-директором в фирме-производителе модульных синтезаторов Future Sound Systems, которая поддержала фестиваль. В обеих областях своей работы Шекспир стремится находить удивительные и уникальные звуки. Он сыграет в феврале лайв-сет.

Калининградских участников фестиваля отбирал Данил Акимов, и многие из них уже хорошо известны не только местной публике.

Как ты готовишь музыкантов к приезду в Россию? Есть ли у них ожидания или стереотипы?

Действительно, на западе существует мнение, что в российских городах все мертвецки пьяны уже с утра и по улицам ходят медведи. Англичане сами любят шутить о своих стереотипах. Но молодёжь всегда более открыта. У меня уже достаточно опыта привозов в Россию молодых коллективов. Многие из них отвечали, что в турах в Россию есть элемент неожиданности и приключений. Но все всегда оставались очень довольны. Свежо воспоминание, когда музыканты из дуэта Men on Drums, посетившие Калининград в апреле этого года и выступившие на моей вечеринке Space is the place, в разговоре с нашими общими друзьями повторяли: «Все без исключения, кого мы встретили во время нашего визита в Калининград, необыкновенные и милые люди».

Какую музыку ты сам предпочитаешь и слушаешь ли российскую?

Слушаю музыку постоянно, много и очень широкого спектра. В последнее время, что, наверное, неудивительно, — с преобладанием синтезаторного звучания. Российских исполнителей в моём плейлисте мало, за исключение материала, который выходит на московском лейбле GOST Zvuk. Ребята приедут на наш фестиваль в феврале.

Представлял себе уже итог фестиваля? И что будет его изюминкой?

Это первый фестиваль такого формата в Калининградской области. Все проведут хорошо время, узнают и услышат что-то необычное, познакомятся с новыми людьми. Музыкантам откроется прекрасная возможность для новых коллабораций. При этом у всех будет прекрасная возможность услышать много музыки. Как там у Агузаровой: «Новая музыка, новая!»

Не пропустите первую вечеринку, она состоится уже 1 ноября! Билеты и дополнительную информацию можно найти на сайте www.synthesisart.com.