Жора, где ты был?5 итогов церемонии вручения премии «Номер один»
- Поток
- 21 апр. 2016
«Номер один Awards 2016» вручены. Спустя несколько дней после торжества, когда чувства и эмоции улеглись, мы готовы сформулировать свои впечатления и выразить мнение о том, что было по-настоящему круто, куда двигаться премии и что могло бы выглядеть лучше. Но сначала посмотрите видео от организаторов
Эксперимент с новой площадкой премии можно признать удачным
Глядя на место проведения нынешней премии и имея в виду, что первое вручение ее состоялось в полумаргинальном «Колосе» зимой 1997 года (там, где сейчас ледовый каток в Центральном парке), в адском холоде и дискомфорте, становится ясно: за эти годы премия прошла огромный путь. Музей Мирового океана — возможно, самый современный музей города, и совершенно неудивительно, что его администрация крайне чутко следит за поиском новой аудитории. Его светлый, яркий и просторный зал «Морской Кенигсберг — Калининград» отлично разместил всех желающих приобщиться к калининградской музыке, хотя некоторая неловкость в их поведении все же чувствовалась — поначалу гости премии неуверенно распределялись вдали от сцены и лишь к середине вручения помещение музея было заполнено более-менее равномерно.
Нужно трижды подумать, прежде чем еще раз позвать выступать на премию Жору Холоденко
Ну или как минимум нужно подписывать с полубогом местного андерграунда договор, скрепленный кровью, о том, что он непременно явится на саундчек, а также отстроит звук сообразно своему сет-листу и месту выступления. К сожалению, несмотря на уверения Саныча о невероятной актуальности музыки, которую играет и поет Жора, его саунд на «Номер один» был чудовищен. Всем, кто иронично сравнивает творчество Холоденко с «Ленинградом», нужно немедленно влить кипящий свинец в уши (чего они, по причине невостребованности оных, даже не заметят). На похабь и трэш «Ленинграда», по крайней мере, приходятся невероятное качество и ураганная мощь живых выступлений, с чем у Жоры, увы, провал. Однако стоит отдать Холоденко должное: фишку с двумя сногсшибательными бэк-вокалистками он реализовал раньше, чем Сергей Владимирович Шнуров. И даже не пришлось никого из своей группы выгонять.
Премия «Номер один» все еще находится в поисках своего оптимального формата
За прошедший год эфирное альтер эго премии — радиопрограмма «Номер один» здорово изменилась. Новый принцип построения эфира, приглашенные гости и совершенно иной принцип восприятия калининградской музыки — это то, что сделало программу более интересной и современной. Что касается премии — то для более массового восприятия публикой, на наш взгляд, нужно не ограничиваться периодической сменой площадки. Перемены должны быть глубже и более разносторонними. Рассчитывать на постепенную эволюцию после нынешней премии крайне сложно — новых лиц на ней был минимум, эволюционировать нечему. Возможно, прав был один старичок, когда говорил, что революции не рождаются стихийно, и им всегда нужны предпосылки. Холодность калининградцев к главной музыкальной премии нашего города — вполне достаточная предпосылка.
Los Chikatilos — главное музыкальное явление этой церемонии
Совершенно потусторонне, по сравнению со всем, что доносилось со сцены (включая сэмплы номинантов), звучащие патриархи электронной сцены выдали потрясающий перформанс. Пожалуй, прав был Саныч, который в интервью до премии говорил нам, что уверен в калининградском дуэте на все сто — они действительно звучали крайне уместно в пространстве музея. Смотря на них, нельзя было избавиться от мечты, чтобы где-то между чучелом Канта и бутафорским Петром Первым когда-нибудь в калининградском музее будущего установили диораму: Los Chikatilos выступают перед ошеломленной публикой на «Номер один». Пожалуй, именно они — главное доказательство того, что калининградская музыка жива.
Ну и главный итог — победители
- Песня года - Жора Холоденко «Компромисс»
- Исполнитель года - Infections
- Мужской вокал - Infections
- Женский вокал - Bamboobear
- Открытие года - «Лето»
- Хип-хоп-исполнитель - Сайлент
- Электронный проект - RadioMun
Фото: Бока Су