Принц циркаСебастьян Солдевилья «накормит» калининградцев шоу «Кухня.Откровение»
- Интервью
- 15 июня 2016
Одно из самых сногсшибательных представлений этого года состоится на сцене светлогорского «Янтарь холла» уже 23 и 24 июня – канадская театральная труппа «7 пальцев» представит одну из наиболее впечатляющих своих постановок. В предвкушении шоу Михаил Мирошников для журнала «Королевские Ворота» пообщался со сооснователем и артистическим директором труппы Себастьяном Солдевилья о специфике спектакля, культурных особенностях и кулинарных традициях
Cолдевилья и его артисты добрые полтора десятка лет неизменно производят фурор на театральных подмостках всего мира — от Монреальского циркового до московского Чеховского фестиваля. Покинувший когда-то Cirque du Soleil для создания собственной труппы Себастьян — обладатель золотой медали одного из самых престижных цирковых форумов в мире — фестиваля «Цирк завтрашнего дня» в Париже. Он является одним из создателей спектаклей Loft, La Vie, Se quence 8 и Cuisine&Confessions, сценаристом и одним из режиссеров спектакля Le Murmure du coquelicot. Как раз Cuisine&Confessions — «Кухня. Откровение» — он и представит на «Балтийских сезонах», в постановке воедино сливаются цирк, театр, современный танец и высокая кухня. Солдевилья тренирует многих артистов компании «7 пальцев», преподает в Национальной цирковой школе в Монреале. В 2014 году был режиссером-постановщиком одного из трех наиболее впечатляющих фрагментов церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, в которой принимали участие более 600 танцоров, гимнастов, акробатов и детей.
Как вы стали артистом цирка?
Себастьян Я много лет профессионально занимался спортивной акробатикой, а в 1997 году мне предложил работу Cirque du Soleil. Я согласился.
Профессиональный спорт — сложная система с множеством правил и ограничений. В принципе, цирк похож, но я уверен, что далеко не каждый акробат может найти себя в цирке. Что нужно для этого?
Себастьян Акробатические умения — это, разумеется, важно. Это хорошая база. Но при переходе в цирк необходимо развить в себе новые качества, понять артистическую сторону цирка, обучиться театральным навыкам и, разумеется, совершенно нетипичной для атлета хореографии.
Со временем вы покинули Cirque du Soleil, чтобы быть более независимыми в постановках. Сейчас ваша труппа — это фактически семья. Что является главным ингредиентом, скрепляющим вас?
Себастьян Это свобода сама по себе. У нас есть место для каждой индивидуальности. Все актеры труппы постоянно ведут самые различные, но, что важно, свои проекты, у нас всех есть возможность делать только то, что нам нравится.
-
СЕБАСТЬЯН СОЛДЕВИЛЬЯ
Себастьян, вы ведь не только актер и артистический директор «7 пальцев», но также один из авторов саундтреков к спектаклям. Можете определить наиболее типичную музыку для ваших шоу?
Себастьян Выбор музыки — вещь эклектичная. Это всегда зависит от эмоционального окраса действия, которое происходит на сцене. Мы можем переходить от классической музыки к танго и хип-хопу. Главное, чтобы это было уместно по смыслу шоу.
Вы часто выделяете свой сочинский опыт постановки церемонии открытия Олимпиады как один из самых феноменальных моментов своей карьеры. Там вы ставили шоу с участием сотен детей. Я сам родитель и не могу не поинтересоваться — как вам удалось справиться с такой толпой?
Себастьян Одна из причин, почему Сочи были таким важным и полезным опытом, а также очень успешной постановкой — то, что детям было интересно. Они были полностью захвачены своей ролью в церемонии, и работать с ними было совсем несложно. Дети были рады быть частью Олимпийских игр.
Российская цирковая акробатическая традиция ведь отличается от европейской или канадской, правда? Бывали когда-нибудь случаи, чтобы российская публика не понимала язык тела или его акценты?
Себастьян Ваша публика всегда прекрасно принимает наши шоу. Мне кажется, что причина простая. Вы очень и очень хорошо разбираетесь в традиции музыкальных театров, понимаете принцип шоу.
«Кухню. Откровения» показывали во многих странах: Франции, Румынии, Испании, Бельгии, Австрии. У каждой из этих стран своя кулинарная традиция. Вы меняете какие-то аспекты шоу, исходя из этого?
Себастьян Наши артисты учат небольшой текст на языке страны, в которой происходит спектакль. Это нужно, чтобы быть ближе к аудитории. Но рецепты, которые мы разыгрываем в спектакле, остаются одни и те же. Ведь они — часть истории каждого артиста. В шоу задействованы актеры разных национальностей, это позволяет нам продемонстрировать многообразие культур, в том числе кулинарных.
Вы используете разные типы чувственного восприятия в своих спектаклях — вкусовое, визуальное, запахи и так далее. Интересно, что вы еще интерактивно задействуете зрителей — они помогают вам готовить. Вы правда даете им настоящие ножи, не боитесь, что кто-то покинет шоу с семью пальцами?
Себастьян Да, ножи, которые мы даем, действительно самые настоящие. Но ведь мы даем их не маленьким детям, а взрослым людям, предварительно спросив о том, насколько хорошо они умеют готовить. Кроме того, мы же находимся рядом и помогаем. Мы заботимся о нашей публике!
Вы все акробаты — крепкие и физически сильные леди и джентльмены, способные вытворять на сцене вещи, недоступные большинству людей. А есть у вашей труппы какая-нибудь особенная диета?
Себастьян Нет, никакой специальной диеты не существует. Мы действительно следим за своим здоровьем и атлетизмом, но никакую особенную еду не едим.
Расскажите о бабушке Шане и ее знаменитой книге рецептов, которая вдохновила это шоу.
Себастьян Эта книга, без сомнений, очень важна и многому нас научила. Каждый рецепт в ней относится к какому-то конкретному жизненному эпизоду в жизни бабушки Шаны. То есть, это фактически автобиография. Это очень интересно.
А скажите, в жизни вы исполняете какие-нибудь акробатические трюки на своей личной кухне?
Себастьян Конечно. Артисты уже долгое время репетируют трюки, задействованные в приготовлении еды на моей собственной кухне. Включая простые, — к примеру, разбивание яиц одной рукой.
Ну и напоследок, чтобы закончить уже разговор о кулинарии. Ваше любимое блюдо?
Себастьян Рыбный суп буйабес. Причем конкретный — из ресторана Michel в Марселе. До встречи на спектакле, очень жду вас.