От инстамоделей до Парижской недели модыКалининградская модель о фешн-трендах

Калининградская модель о фешн-трендах

Мы поговорили с Кристиной Вороновой, которая стала победительницей реалити-шоу «Я Топ–Модель»

Культовый показ Джанни Версаче, на котором под знойные звуки песни Джорджа Майкла Freedom одновременно появились все главные супермодели века, вышел в 1991-м. Спустя 30 лет мир моделинга круто изменился: после негламурного 2020-го он предстал в новом обличье в 2021 году. Блогер и продюсер Mister Gada решил пообщаться на эту тему с моделью Кристиной Вороновой, победительницей реалити–шоу «Я Топ–Модель»16+ на телеканале «Первый городской».

Кристина, хотел бы задать уже приевшийся вопрос. Как ты считаешь, изменился ли мир моделинга после 2020 года?

Прошлый, как и, впрочем, 2021 год, продолжает очень сильно влиять на fashion*–индустрию. Модель теперь не просто демонстрирует вещи, но и является мульти–артистом: создает set**–дизайн, придумывает освещение, стилизует собственные образы и часто сама их снимает. Так поступил бренд ZARA в самый разгар пандемии. В этом миссия нашей профессии, и нам необходимо продолжать создавать высококачественный контент в далеко не модных условиях.

Ты несколько раз участвовала в реалити–шоу и намного лучше знаешь обратную сторону телепроектов такого формата. Что бы ты поменяла и добавила в шоу, связанные с миром моделей?

Понимаете, сам формат реалити–шоу не вызывает такой реакции, какая могла бы быть на пике его популярности. Имею в виду 2000–2010-е годы, когда не происходило такого перенасыщения контента. В эпоху социальных сетей всё перестало быть серьёзным: когда мы видим участницу того же «Холостяка»16+, мы не до конца уверены – она реально испытывает к герою страстные чувства или хочет за счёт подобных сцен повысить рейтинги и реакции в своем Instagram. Если мы будем говорить про шоу, связанные непосредственно с миром моделинга, полагаю, что в них очень много клишированного – демонстрации того, что или элементарно, много раз увидено, или уже просто изжило себя. Мне кажется, необходимо показать зрителю больше моментов, связанных, как ни странно, с юридической точкой зрения – подписание контрактов, особенности различных пунктов в документах, защита интересов моделей. Жизнь моделей во время заграничных поездок и во время Недель моды также сможет привлечь внимание зрителей. Многие не представляют того, как происходят перелёты моделей, заселение в апартаменты, участие в кастингах.

Калининградская модель о фешн-трендах

Сейчас многие СМИ называют моделями девушек-блогеров, которые популярны в Instagram. Как считаешь, это правильно?

Думаю, что инстамодель не может полноценно считать себя моделью. Это серьёзная профессия. Модель — та, у кого подписаны контракты с ведущими мировыми агентствами, имеющими серьёзную репутацию. А в Instagram это скорее дополнительная занятость, которая может приносить неплохой доход, но порой ниже, чем, например, участие модели в показе популярного и известного дизайнера во время Парижской недели моды. Также соцсеть может быть лишь прикрытием услуг эскорта. Сейчас эта тема, к большому сожалению, как никогда раньше открыта и доступна через чаты и аккаунты, где девочкам предлагается роскошная жизнь, как с идеальной картинки. Фильм «Заложница»16+ иллюстрирует реальность, которая может произойти в любой момент в таком мире.

Слово «мода» уже является частью ДНК Калининграда. Расскажи, с чего начинать здесь тем, кто хочет связать себя с фешн-индустрией?

Многие задаются таким вопросом. Калининград – это хороший опыт. Уверена, что помимо того, чтобы сделать качественные snaps (серия изображений модели с естественным светом и минимальным макияжем), можно и нужно воплощать необычные и творческие проекты. Они могут принести не только материальный доход, но и главное — бесценный опыт, полезные знакомства и качественный продукт для портфолио. В Калининграде встречается довольно много художников – людей с необычным и стильным видением, оригинальными идеями и амбициями. Я работаю моделью четыре года, окончила четыре модельные школы и сделала важный вывод: человек в нашей или любой другой творческой сфере должен понимать, что его менеджмент может помочь в продвижении. Однако для настоящего успеха нужна личность, привлекающая внимание, имеющая собственное мнение и внутренний мир, в который все хотят заглянуть, как и в закулисье реалити–шоу.

* мода; ** съёмочная площадка

Фото: Марк Юдинцев @mrk.y1