«Первое – быть честной с собой»Вокалистка «ГШ» о турах в мужском коллективе и пользе ненависти в творчестве
- эксклюзив
- 19 апр. 2018
25 апреля в бастионе «Прегель» состоится выступление в рамках шоукейс-тура фестиваля «Боль». Выступят коллективы Shortparis, «Спасибо», «Каузскома» и «Электрофорез», олицетворяющие собой «новую русскую рок-волну». На сцену бастиона выйдет и «ГШ» – одна из самых оригинальных и цельных групп, которые можно к этой волне отнести. «Твой Бро» позвонил вокалистке Кате Шилоносовой и узнал, что представляют собой совместные гастроли пяти разных групп, каково быть единственной девушкой в такой компании, а также о том, как ненависть помогла дать лучший концерт
Несколько лет назад «ГШ» носили название Glintshake и играли шумный альтернативный рок на американский манер, в духе Sonic Youth времен альбома «Dirty». В 2016 году группа переименовалась и заиграла иную музыку — экспериментальный авангардный рок, заставляющий вспомнить о Public Image Ltd., Tuxedomoon, «АукцЫоне» и «Звуках Му». Участник группы Евгений Горбунов (известный по проектам NRKTK и Matustatke) описывал альбом «ОЭЩ МАГЗИУ» как «стремление русского человека к чему-то очень большому, всеобъемлющему и бессмысленному».
«ГШ» — одна из самых оригинальных гитарных групп прямо сейчас, их спонтанный импровизационный пост-панк сложно вписать в какие-либо тренды, но при этом он звучит актуально и свежо.
Деятельность вокалистки «ГШ» Кати Шилоносовой не ограничивается одной лишь группой — она достаточно широко известна и как сольная исполнительница под псевдонимом NV. Её альбом 2016 года «Binasu» — захватывающие упражнения в японской электронике и нью-эйдже; умиротворяющее путешествие в мир, где правила диктует фэншуй. Её грядущий диск «для FOR» выйдет 22 июня, и его с нетерпением анонсируют издания FACT и Pitchfork. «Твой Бро» застаёт Катю Шилоносову звонком в Москве. Исполнительница недавно вернулась из Кёльна, где работала в студии, и теперь готовится к шоукейс-туру фестиваля «Боль», в рамках которого с другими группами выступит в пяти точках центральной Европы, включая Калининград.
Для последней студийной пластинки группа «ГШ» полностью себя переизобрела. Вы сменили всё, от стиля музыки до названия и языка, на котором исполняются песни. Следующий альбом группы тоже будет совершенно другим? Как считаешь, вы переживете ещё одну такую трансформацию?
Мы, конечно, хотели выпустить пластинку на птичьем языке, но в итоге, скорее всего, ограничимся пластинкой импровизаций. А вообще, наверное, выпустим два альбома, один с поп-песнями, другой с импровами. Такие вот планы.
Название и общую эстетику оставите прежней, или всё по-другому будет опять?
Вообще планировали название оставить, да. Было бы странно менять его каждый раз, но, с другой стороны, что-то в этом есть. Но тогда надо изловчиться и придумать какое-нибудь название, чтобы его ещё сложнее было гуглить, чем «ГШ». В последнее время все спрашивают: а как вас загуглить? Очень сложно это делать, как оказалось, тем более иностранцам.
Вы сейчас отправляетесь в европейское турне под вывеской «Шоукейс-тур фестиваля «Боль»» с четырьмя другими коллективами. Такие гастроли означают, как правило, больше веселья или больше проблем?
Я в первый раз поеду с таким огромным количеством людей, понятия не имею, как это будет. До этого я ездила в турне, как правило, с каким-то одним исполнителем. У меня как-то был небольшой 10-дневный тур по Голландии с заездом в Германию, Францию и Бельгию. Я каталась с чуваком, который играл импровизации. А в такой компании я ещё не ездила, конечно. Хотя нет, мы с проектом One Beat катались и играли концерты в течение двух недель. Но это не разные группы, а один большой коллектив людей. А тут все будут существовать такими обособленными кучками, хоть все друг с другом давно знакомы. Мне кажется, что будет похоже на детский лагерь на выезде (смеётся). Главное, чтобы никто друг друга не убил.
Я так понимаю, ты будешь единственной девушкой из всей этой компании. Тебя это не смущает?
Я тоже так думала, но там едут несколько девушек-организаторов, например, Sasha Mademuaselle, которая будет фиксировать всё на пленочный фотоаппарат. Но на сцене я одна девушка, увы. Я об этом конечно, думаю, потому что в нынешнем дискурсе это вообще невозможно, как мне кажется, игнорировать. Жаль, что lucidvox не смогли поехать, а я знаю, что их звали. Что касается организаторов и всех ребят музыкантов — я не знаю, что меня должно смущать, потому что все относятся друг к другу с большим уважением и на равных.
С альбомом «ОЭЩ МАГЗИУ» вы дали немало запоминающихся выступлений, от Центрального дома художника до фестиваля Icelandic Airwaves в Рейкьявике. Можешь назвать лучшее, на твой взгляд, выступление в этой серии?
Один из самых запоминающихся концертов был на Tallinn Music Week. Мы поехали туда год назад, накануне у меня в Питере был концерт. Мы с Женей (Горбуновым, гитаристом и участником «ГШ», – прим. ред.) поспали часа полтора, приехали в Таллинн на автобусе, и я просто думала, что умру. Не было никаких сил. Мы поспали ещё полчаса перед саунд-чеком и полчаса после него. И так ещё вышло, что у меня в тот период было обострение ненависти по отношению к Горбунову по определённым причинам, и я его просто реально ненавидела (смеётся). Настолько, что я ему сказала, что из группы ухожу. Весь концерт прошёл в этой адовой ненависти к Жене. Всё напряжение вылилось в то, что концерт в итоге оказался удивительно классным, многие отметили, что это было лучшее наше выступление. Часто бывает, что когда сильно злишься, силы уходят на злость, и очень много ресурса творческого высвобождается в саму музыку. Это забавно, но именно в такие моменты начинаешь слышать и играть максимально чутко.
В Кёльне ты доделывала грядущий альбом «для FOR», который анонсировали на прошлой неделе?
Нет, эту пластинку я закончила ещё в ноябре, и это моё сольное творчество. У меня уже есть один сольный альбом, «для FOR» будет вторым. А в Кёльн я уезжала записывать альбом вместе с Энджел Дерадурян. Это очень классная девушка, моя подруга и музыкант. Мы с ней познакомились на проекте Red Bull Academy в Токио и потом ещё много встречались, пересекались в Нью-Йорке и записали вместе трек. А потом просто подумали: а почему бы не записать вместе альбом? Сейчас мне как раз надо переслать ей треки, чтобы дозаривать вокал. Мы уже разъехались из Кёльна — она в Нью-Йорк, я в Москву. У нас с ней вместе группа, и мы будем в этом году выступать на фестивале Sonar, делать презентацию своего проекта. У нас получается что-то на грани поп-музыки 80-ых и краут-рока, звучит довольно весело. Энджел Дерадуриан известная девушка и очень давно занимается музыкой. Раньше играла в группе Dirty Projectors, затем начала выпускать сольные пластинки, в августе вышла как раз новая.
Немного про «для FOR» можешь рассказать? Ты его записывала в Москве?
Да, в основном, в Москве. Часть треков я сводила в Киеве, а так это абсолютно московская история. Как маленькое путешествие. Мне всегда хотелось записать просто эмбиент-альбом в духе Хироши Йошимуры, которого я очень люблю, но я никогда не думала, что это так скоро случится. Это была незапланированная запись, но она у меня получилась суперестественным путём, и я подумала, что нет смысла препятствовать этому. Моя первостепенная задача — это быть максимально честной с самой собой, со своим внутренним состоянием. Моя музыка, как и у других музыкантов, является отражением внутреннего состояния и того, как я воспринимаю реальность в данный момент. Этот альбом сейчас – наиболее честное, что могло со мной случиться. Поэтому, видимо, он должен был произойти так скоро, хотя головой я планировала это намного позже. И я очень рада, что всё произошло сейчас. Это альбом о Москве.
Ты написала свою новую сольную пластинку в ноябре, сейчас записывала совместный альбом, а на следующей неделе отправишься в турне, где будешь играть материал двухлетней давности с группой. Не сложно ли переключаться между всеми этими проектами?
Ну, во-первых, мы едем с материалом, который совершенно свежий, просто мы его ещё не записали. Будем записывать его, как вернёмся. Мы сыграем и старое тоже, потому что во всех городах, где будет проходить шоукейс, мы ещё не выступали. Из-за этого перед нами сейчас стоит дилемма: играть что-то известное или играть что-то совсем новое. Нам, на самом деле, всё хочется исполнить, но новые песни надо обкатывать, чтобы потом на студии было легче писаться. С «ГШ» мы очень много импровизируем на выступлениях, и все концерты очень разные. Я не могу сказать, что мы устали играть старую программу, мы уже давно исполняем две песни с альбома, а всё остальное абсолютно новое. Что касается переключения – это когда как. Иногда бывает тяжело, я же всё равно один человек. Но пока не замечала за собой каких-то расстройств личности, хотя, может, меня ещё и накроет. Пока всё достаточно органично. Сложность заключается, скорее, в энергозатратности. Нужно расставлять приоритеты и на чём-то концентрироваться. Прыгать туда-сюда постоянно невозможно, есть отрезки времени, которые ты выделяешь сначала на одно, потом на другое, затем на третье. Это бывает сложно контролировать, потому что мой ресурс как исполнителя не бесконечный. А из-за того, что я много где играю, кажется, что я всё время выступаю. Плюс если длительные проекты, то там везде очень разная динамика.
Вы с собой мерч везёте в это турне?
Мы планировали взять кассетки. У нас как-то скудно всё по мерчу стало в последнее время. Пластинки все раскупили, у нас их больше нет, остались только кассеты. Поскольку мы довольно безалаберная, ленивая группа, мы всё никак не можем сделать футболки и носки, хотя очень хотим. У нас очень много идей, но руки всё не доходят. А по поводу кассеток напомню Горбунову, он как раз сейчас репетирует с другим своим проектом на базе, где всё лежит. Но скорее всего мы всё забудем, как обычно.
С полным составом участников шоукейса фестиваля «Боль», который случится 25 апреля в бастионе «Прегель», можно ознакомиться здесь.
Фото, видео: предоставлены героем материала, Jenya Filatova