«Наши за бугром»Саша Тимофеев – калининградец, который смог
- эксклюзив
- 10 янв. 2020
Линейный продюсер клипов Димы Билана и Юлианны Карауловой, один из которых собрал 71 млн. просмотров на YouTube, автор проекта HARTMAN, исполнительный продюсер проекта KUZMIN и просто человек-движок о том, чего на самом деле стоит успех в столице
Я быстро «вырастаю» из городов
Мои родители военные, поэтому в России я много где жил — и в Оренбургской области, и в Калининграде, и в Тамбовской области, учился в трёх школах. В 9 классе я увлекся тюнингом машин и мне приспичило идти учиться на автомеханика. Любовь к музыке, кстати, тогда же началась: хип-хоп, биты — ну такая, юношеская история. Родители хотели, чтобы я поступил на государственное и муниципальное управление и тут я заявляю: «Нет, я иду в музыкальный колледж». Вся моя военная семья, естественно, в шоке. Дедушка, папа, брат — военные, мама — пограничник — все крутили пальцем у виска от моего выбора. Но мне обязательно нужно было движение , я иначе не могу. Мне хватает года в каждом месте, чтобы со всеми познакомиться, посотрудничать и понять, что пора расти дальше. За этим я и поехал в Москву.
В первый год было очень много жестких моментов — Москва проверяла на прочность
Это был мой первый самостоятельный переезд: мне 21 год, я только что выпустился из музыкального колледжа им. С.В. Рахманинова в Калининграде, в кармане у меня — 25-30 тысяч на два месяца, в планах — поступление и карьера. В первый месяц мне повезло, я остался у дяди. Жильё снял с другом, комнату в ужасном месте, у алкоголика, в Марьино. Сейчас бы я даже не зашёл туда! Но тогда, 7 лет назад, это были наши последние деньги и единственный вариант. В этой квартире мы застряли на год, там постоянно происходил какой-то трэш: то полиция вламывались, выбивали двери, искали хозяина, то его подельники предлагали краденые куртки купить. В нашу первую ночь в этой квартире мы чуть не сгорели — хозяин уснул на кухне и оставил плитку включенной. Мы жили как на пороховой бочке. Почему? Наверное, не хотели признаваться родителям, что вкинули последние деньги в хату и возвращаться не с чем. За 7 моих лет в Москве у меня было около 7 переездов, некоторые в самую жопу мира. Помню, как добирался в съёмную в Пушкино: 55 минут от Ленинградского вокзала, там пересадка на станции «Лесной городок» и ещё 15 минут на автобусе. Короче, тогда я понял, насколько в Москве важно время и возможность жить в центре, чтобы быть в движении.
В Калининграде иногда под словом «дела» подразумевается «мне нужно развесить бельё»
Когда я жил в Орске и Новотроицке меня всегда угнетала картинка за окном: вокруг меня три зоны, заводы с трубами, постоянно низкое тёмное небо. Но так же я благодарен этим городам за время учится и там все еще так же живут мои родственники. Я любил стильно одеваться, непохоже на других и сильно выделялся, где бы ни жил до Москвы. Поэтому, когда я переехал в столицу, у меня не было ощущения провинциальности, наоборот, я почувствовал: «Я давно уже здесь был».
Плюс, Калининград стал все-таки крутой стартовой площадкой: в самое плохое время Балт района я уже арендовал там студию, сводил, писал какие-то треки, снимал клипы одним из первых. И тогда это было просто «ВОУ», когда ты идешь по колледжу или по Верхнему озеру, и слышишь у ребят свои треки. Офигенный был фидбек, которого сейчас уже не добьешься без вложений на рекламу, например. В Москве в этом смысле огромный плюс – нескончаемый поток талантливых и амбициозных людей со всей России и мира, гораздо больше возможностей. При всей моей любви к Калининграду, здесь этого не найти. Когда я в Москве, я скучаю по Балтийскому морю. Когда я в Калининграде, мне не хватает темпа, скорости, того, что за одну минуту можно закрутить какое-то крутое дело и подтянуть людей.
В принципе, ещё живя в Калининграде, я знал, что буду заниматься музыкальным продюсированием. Начал с простой помощи ребятам: вижу, девчонка круто поёт, или чувак талантливо пишет и читает — я их направлял, подсказывал по вокалу, т.к. к тому времени образование и опыт оперного пения позволял. Наставление перешло в продюсирование. С видео и пост продакшн вышло не так очевидно, хотя мне всегда нравился визуал. Лет через 10 я вижу себя с полным кейсом в видео: в бэкграунде прибавится полный и короткий метр, однозначно. Уже сейчас я фокусируюсь на зарубежом материале, мне важно выйти на эту площадку.
У продюсера нет слова «нет» — есть всегда свои варианты решения задач
Для продюсера важно иметь железную нервную систему, без неё ты все заработанные деньги спустишь на лечение психосоматики. Я думал, что у меня бесконечная нервная система, но оказалось, как-то нет… Когда ты полностью в проекте, ты просыпаешься — думаешь о работе, ешь — думаешь о работе, засыпаешь — мозг всё еще обрабатывает рабочие задачи. Или, например, у тебя съёмка через 2 дня, тебе нужно, чтобы в кадре танки проехались по главной улице, и ты зашёл уже со всех сторон: администрация, полиция, богатые дядьки — и везде отказы. И съемку не отменить. И вот это жёсткий стресс. И в этот момент ты неизбежно ловишь клин, выгораешь. Вот я сейчас восстанавливаюсь. Для меня крутым стало решение заниматься своими проектами, они максимально замещают эмоциональные затраты.
Сейчас я веду проект — HARTMAN — это девушка из Москвы, крутейшая вокалистка. Первую песню мы выпустили вместе с ирландским музыкантом, трек залетел на 5 строчку чарта независимых художников Лос-Анджелеса, получили классный фидбэк от иностранной аудитории. Мне нравится её тембр, возможности голоса, она одна из немногих, с кем случился быстрый коннект, она чувствует меня, что мне нужно — это очень важно для сотрудничества. Сейчас мы заручаемся поддержкой лейблов для большего выхлопа.
Коротко о работе продюсера: всё вокруг горит — и я горю
Бывают люди — полноценные творческие единицы, а бывают — холодные на цифры. Но самое крутое в профессии — когда человек это в себе соединяет, может взлететь над ситуацией и многое привнести на площадку. Когда ты на этапе съемок — это очень важно. Месяц готовишься, чтобы всё отснять в режиме «терминатор», как было с клипом Билана «Молния». Все 3 съёмочных дня ты горишь: спишь по 4 часа, потому что ты открываешь и закрываешь площадку, решаешь миллион вопросов и отвечаешь на триллион звонков, координируешь ассистентов, артистов, подрядчиков, техническую и производственную группу, камеры, свет, технику, спецэффекты, каскадёров, разруливаешь в ночи форс-мажоры и косяки группы — то локация слетела, то транспорта не будет.
Но, в хороший год, за добросовестную и качественную работу продюсер может позволить себе неплохой уровень жизни. Ну, не знаю, путешествия каждый месяц… Но суть в том, что у тебя на это нет времени. Я не уезжал. Я потратил больше денег на здоровье, чем заработал — это к вопросу энергозамещения в проектах.
Я верю в то, что все это не зря, самое приятное во всём этом — магия, которая происходит в момент, когда вы все на одной волне и делаете общее дело.
И я верю, что все возможно, главное — делать с сердцем, делать c умом и еще раз делать.