Наш «Пруст» посоветуетХелен Филдинг, Дуглас Адамс, Анри Картье-Брессон

Хелен Филдинг, Дуглас Адамс, Анри Картье-Брессон

Вместе с писательницей, журналистом и автором литературного телеграм-канала «Пруст посоветует» Кристиной Бурнашовой «Твой Бро» продолжает еженедельную одноименную рубрику. В каждом выпуске обязательно есть бестселлер-новинка, культовая и научно-популярная книги

Кристина пишет рецензии на классные книги и попутно рассказывает истории про писателей. Если вы не готовы проводить всё свободное время над романами и повестями — она сделала это за вас. Читает много, выбирает лучшее.

В своем телеграм-канале и рубрике «Твой Бро» Кристина рассказывает, какие фильмы сняты по Лолите, почему Теннесси женщин понимает лучше, чем Малахов, что за скверный парень Достоевский, какой бывает культовый киберпанк и над какими книгами можно смеяться ночью.

Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»

Эта книга — личный дневник одинокой молодой женщины из Лондона.

Я веду личные записи с 12 лет и точно могу сказать — её повествование крайне похоже на реальный дневник. Я даже подозреваю, что Хелен Филдинг взяла за основу свой собственный.

30-летняя Бриджит Джонс влюблена в своего босса, пытается похудеть, но слишком много ест. Она остроумная, жутко неуверенная в себе, каждый день пытается стать лучше, пить меньше вина, но остаётся собой. Всем видно очарование этой несносной девушки, кроме неё самой. Она мечтает о любви, хотя всё время рядом с ней находится классный мужчина, которого она не замечает, — потому что занята вымышленным романом с мудаком.

Превосходно глупая, лёгкая, весёлая книга. Не зря в 1998 году она получила премию «Лучшая книга года» в Великобритании, а в 2003 году заняла 75-е место в списке 200 лучших книг по версии BBC. Каждая женщина хоть иногда думает, как Бриджит Джонс, поэтому столько женщин мира купили миллионы экземпляров этой книги и рассказали о ней подругам, мамам, дочерям.

А ещё книга жизнеутверждающая, потому что с самой первой страницы максимально реалистична, и Бриджит всё-таки находит свою любовь.

Хелен Филдинг, Дуглас Адамс, Анри Картье-Брессон

Дуглас Адамс «Автостопом по Галактике»

Если вы ещё не читали «Автостопом по Галактике», то прочитайте. Серьёзно, просто возьмите книгу и начните её читать.

Это юмористический фантастический роман — лёгкий и остроумный. По нему ещё обалденное кино есть.

Сюжет такой — дом главного героя Артура Дента собираются снести, а он ни в какую не соглашается. Ложится прямо перед бульдозером. Пока строители дороги ругаются с Артуром, появляется его друг Форд и сообщает, что снос дома — фигня, вообще-то всю Землю планируют дропнуть ради постройки гиперпространственной магистрали.

Пока Артур думает, что его друг «отъехал», тот тащит его на космический корабль, друзья успевают спастись за пару секунд до взрыва. И… в общем, начинаются их приключения.

Дуглас Адамс написал книгу в 1979 году, и она имела бешеный успех — Адамс стал самым молодым писателем, получившим награду «Золотая ручка», которую вручают за миллион проданных книг.

По книге делали радиоспектакль, телепостановку, полнометражный фильм — все они суперпопулярны. Radiohead и Coldplay цитируют роман в песнях, «Люди в чёрном» тоже постоянно вспоминают фишки из книги.

Другое её название — «Руководство для путешествующих автостопом по Галактике». Думаю, роман не зря стал культовым — он интересный, смешной, но без треша. Уверена: его полюбят даже те, кто обходит фантастику стороной.

Хелен Филдинг, Дуглас Адамс, Анри Картье-Брессон Фото №2

Анри Картье-Брессон «Диалоги»

«У меня никогда не было вспышки — так же, как мне никогда не приходило в голову выстрелить из револьвера во время концерта».

На выходных читала книгу интервью с фотографом Анри Картье-Брессоном «Диалоги».

Считаю, что каждому человеку обязательно нужно читать интервью с необыкновенными людьми — их образ мысли феноменален, как и концентрация смысла в словах.

«Самая большая моя страсть — это фотографическая стрельба, представляющая собой ускоренный рисунок, сделанный с помощью интуиции и признания пластического порядка...»

Я очень люблю интервью с фотографами — они глубоко и непостижимо трепещут перед этим миром, замечают крошечные детали, видят красоту. Всегда у того, кто создает прекрасное, есть прекрасное в сознании и сердце.

Мне интересен образ мыслей таких людей, они словно разительно отрываются от обыденности. Они не говорят о том, как правильно, а как неправильно — скорее размышляют, что дорого, от чего ёкает внутри. В таких «Диалогах» прячется сама жизнь.

«Сейчас слишком много говорят, слишком много думают. Во всяческих школах всему учат, а в результате никто ничего не знает, абсолютно ничего. Нет школы чувствительности. Такой не существует. Это немыслимо».

Хелен Филдинг, Дуглас Адамс, Анри Картье-Брессон Фото №3