Ape On The Rocket «Наша музыка – плевок в лицо стереотипам и комплексам»
- Интервью
- 09 марта 2017
Ape On The Rocket – одна из наиболее ярких групп на сегодняшней калининградской сцене. На выступлениях с признанными мастодонтами зарубежной хардкор- и метал-музыки они смотрятся более чем солидно. «Твой Бро», впечатлённый недавним концертом с участием AOTR, не упустил возможности поинтересоваться об истоках слаженного и мощного звучания, способности находить компромиссы и перспективах большого тура после выпуска полноформатного альбома
Сплочённость коллектива проявилась даже при подготовке этого материала. Отвечая разрозненно, они мыслят в одном направлении, называют одни и те же любимые группы и оперативно делятся всей интересующей нас информацией, все до единого – даже барабанщик, находяшийся на данный момент на армейской службе. Как пересеклись пути этих пятерых музыкантов, был ли в их творчестве переломный момент и в каком направлении намерена полететь «обезьяна на ракете», - ниже.
Расскажите, как оказались в музыке. Ну и о других увлечениях.
Сергей Слушаю музыку с самого рождения, отец у меня большой фанат зарубежного рока. Петь начал с лет 13 – просто пытался повторять за моими кумирами того времени, друзья говорили, что это круто, я стал мечтать о своей группе, и уже в 17 пел в калининградской команде Death For Salvation. Помимо музыки, я люблю бывать в новых местах. В прошлом – юрист, года работы на наше государство мне хватило, сейчас я картограф, и мне всё нравится. Увлечён видео, делаю иногда видосики разные.
Алекcей Е. Играть музыку начал лет в 14. Создали нашу первую группу с друзьями, толком не владея инструментами. Распределялись на инструменты вообще случайным образом, помню только петь хотели все. И да, вокалом при этом из нас тоже никто не владел. Сейчас работаю архитектором, люблю кататься на мотоцикле.
Алексей Г. В детстве, как и многие, пытался заниматься спортом, учиться, но по-настоящему прикипел только к музыке. Наверное, потому, что музыка никогда не требовала от меня излишней дисциплинированности (заведения по типу музыкальных школ я не посещал) и вообще никак не отягощала мою жизнь, не создавала проблем. Гитару первый раз в руки взял из-за чувства светлой детской зависти, когда старший товарищ сражал всех во дворе наповал игрой песен Цоя на дешёвой акустической гитаре. Большое значение сыграло то, что гитарой в то время я увлекся не один, а с другом, который очень быстро прогрессировал и вдохновлял меня совершенствовать гитарные навыки. Также серьёзно сказалась поддержка в семье. Старшая сестра слушала очень много иностранного рока и фактически сформировала мои музыкальные вкусы. А в остальном всё довольно просто - middle class dream: школа, юридический факультет, работа юристом. Но несмотря на то, что работа занимает очень много времени, я всё равно скорее музыкант, чем юрист.
Антон Музыкой я начал заниматься после забавной ситуации в школе. Наверное, в классе 9 я учился с девушкой, которая мне нравилась, как-то раз у нас зашёл разговор о музыке, в ходе которого выяснилось, что у неё был друг гитарист, он ей нравился за это. Этот факт меня немного расстроил, ведь музыкальных талантов (в отличие от актёрских) на тот момент у меня не наблюдалось, и я, не растерявшись, тут же сказал, что тоже занимаюсь музыкой, став таким образом враньём пробивать интерес к себе. Долго не думая, кстати, приписал себе профессию вокалиста. И что вы думаете? Она тут же решает свести меня с тем самым другом гитаристом, оказавшимся, как позже выяснилось, таким же «музыкантом», как и я. Но долго унывать мы не стали, и найдя в той же школе подобных нам «начинающих ударника и басиста», стали посещать свои первые репетиционные точки. Только после года баловства я осознанно взялся за свой нынешний инструмент – гитару.
Алексей Ш. Как-то давно, лет так 15 назад брат купил гитару, и с тех пор я полюбил музыку. Увлечений разных много, это футбол, баскетбол, вообще разный спорт, астрофизика. Но пока главное увлечение – это винтовка и зелёная форма.
-
Сергей Филимонов (вокал)
-
Алексей Енин (бас-гитара)
-
Алексей Шибко (барабаны)
-
Алексей Гаренко (соло-гитара)
-
Антон Крюков (ритм-гитара)
И что вас свело всех в Ape on The Rocket? Все ли участвовали в принятии решения о стиле игры и названии группы?
Сергей Я оказался в группе с момента её рождения, после развала, на мой взгляд, одного удачного метал состава – мы с Лёхой не очень хотели прощаться с творчеством, а наоборот, были в очень боевом настрое, хоть я в это время и служил. Мы собрали демо-версию нынешнего коллектива, и даже раз в пару месяцев получалось репать. Над тем, что играть, даже не думали – мы любим метал и, не загоняя себя в определенные рамки, просто стали его исполнять, используя поначалу старые наработки, а потом уже и новый для всех материал. Над названием думали долго, не помню уже, какие были варианты, помню, что просто написал в общий чат пацанам: «Йо, парни, а что насчёт Ape On The Rocket?» – и как-то зашло, ну и вот мы теперь мартышки. Обезьянки же такие умные, их глаза говорят о многом, иногда даже, смотря на них, думаешь, кто умней – мы, строящие ракеты, дома, машины, работающие большую часть жизни в офисе, или они – молча кушая муравьев палочкой где-нибудь в джунглях.
Антон
Особых расхождений во взглядах на дальнейшую стилистику группы не наблюдалось, так что мы практически сразу, с осознанностью и пониманием того,
что хотим видеть (а главное – слышать), принялись за работу.
Алекcей Е. В 2013 году я переехал в Калининград из солнечного Новокузнецка и почти сразу же приступил к поискам группы, куда требуется басист. В каком-то паблике во «ВК» увидел пост чуваков из группы Milligan о поиске басиста, списался с ними, и мы начали репетиции. По разным причинам участники группы постепенно покидали коллектив, мы не останавливались и искали им замену, и в итоге состав полностью обновился. Старое название было оставлено правообладателям, да мы за него и не держались особо, так как в группе новые лица, почти полностью новый материал – на порядок сложнее и интереснее старого. Название группы мы выбирали совместно, сошедшись на том, что оно должно быть максимально безбашенным. Из всего названного в тот день безобразия было выбрано именно это. А вообще, название, по моему мнению, играет последнюю роль в успехе группы, так что правильно делали, что сильно не заморачивались с этим.
Алексей Г. Я попал в группу по знакомству. Гитарист Тоха, с которым мы играли пару лет назад ещё в составе банды Distorting The Meaning, позвал попробовать опять поиграть вместе. Честно сказать, согласился не сразу, так как калининградская музыкальная движуха со своими выступлениями в ноябре на открытом воздухе и прочими «пылевинильными» радостями порядком поднадоела и в перспективе воспринималась скорее как пустая трата времени и денег, нежели занятие, которому можно отдать всего себя полностью. Но мысль о том, что без группы, без постоянных репетиций музыка так и останется для меня несбывшейся мечтой, взяла верх, и в результате я согласился присоединиться к ребятам, о чем впоследствии ни капли не пожалел.
Алексей Ш. Я давно был знаком с Антоном, он меня и позвал играть. В изначальном обозначении стиля игры не участвовал, так как группа образовалась раньше моего прихода. Кто придумал название группы, я даже не знал, но оно интересное, я бы оставил. А по стилю есть мысли.
Опишите ваш музыкальный стиль так, чтобы люди, далёкие от музыкальных терминов, и все, кто ещё не слышал вас, могли у себя в голове представить, как звучит AOTR.
Алекcей Е. Люди, далёкие от музыкальных терминов, воспринимают музыку через вокал - это факт. Поэтому описание будет простое - КРИИИИИК !
Алексей Ш. Стиль... progressive metalcore. Наверное.
Алексей Г. Ape On The Rocket – это сумасшедшая энергетика, это протест всему обычному и обыденному, плевок в лицо стереотипам и комплексам. По крайней мере, парни в центре mosh pit’а на концертах заставляют думать именно так.
Сергей Если резать нас на жанры, то мы играем progressive metalcore с элементами deathcore, hardcore и даже downtempo. Ну вот есть у нас трек «Whiskey or Vodka», так это, наверное, post-hardcore. Мы особо не стремимся быть в рамках чего-то, мы как раз-таки против этого, просто играем то, что нам нравится, то, от чего нас качает. А для тех, кто не в теме, тяжело, да и иногда бессмысленно объяснять что-то про нас, ведь чаще всего у людей уже есть определённое в голове по поводу нашей или подобной музыки. И объяснять им, что да, это тоже музыка, не имеет смысла. Тут можно действовать от обратного. Скажу это словами тех, кто не слушает такое (и мне их искренне жаль): «Ну, там, шум, ничего не понятно, вокалист орёт как больной, все трясутся и дергаются». Вот что мы играем.
Антон Наша группа играет жёсткий метал, гитары низкие и жирные, ударник молотит, не жалея себя, а вокалист может выдать практически всё, кроме чистого пения. AOTR звучит для всех и каждого под определённое его настроение, или не звучит вообще ни для кого!
Когда вы поверили, что группа будет не просто частичкой калининградской сцены, но и сможет показать, что есть ещё порох в калининградских пороховницах?
Алексей Ш. Точно не знаю, был ли какой-то момент. Просто знал, как все наши ребята умеют играть, и мы не имеем права остаться просто частичкой калининградской сцены.
Алекcей Е. Переломного момента не было. Всегда, когда я что-то делаю, верю, что это выстрелит, потому что иначе нет смысла тратить своё время на это.
Сергей А это и есть главный план поначалу, наверное, у каждой группы. Главное – верить в это и делать всё, чтобы так и стало. Для меня переломный момент – знакомство с Софьей (промоутер и организатор нескольких калининградских вечеринок - прим. ред.), она первая, кто в нас поверила и пригласила выступить на фестивале Sunday Hell, там мы, в принципе, и поняли, что да, действительно кое-что из себя представляем, а не просто нафантазировали чего-то.
Алексей Г. Переломным моментом для меня стала наша поездка на концерт в Москву. Это был первый выезд резидентов Sunday Hell за пределы Калининградской области. Людей пришло мало даже по меркам Калининграда (говорили, что в это же время в Москве выступали какие-то известные металлисты, которые и стянули весь народ), но общая атмосфера сильно воодушевляла. Чувствовалось, что публика одобрила нашу музыку. Позже уверенность в том, что мы делаем, подкрепил разогрев шведов Adept. Было просто немыслимо, что чуваки, которых ты долгие годы видел только в экране монитора и слышал в наушниках, теперь смотрят на тебя, стоящего на сцене, одобрительно кивают головой, а после совершенно на равных общаются, делятся впечатлениями и даже раздают похвалы.
Антон За 10 лет игры с различными музыкантами в различных коллективах нашего города я понял, что именно Ape on the Rocket - самый лучший, слаженный и перспективный проект, в котором мне приходилось участвовать!
Как, на ваш взгляд, местным музыкантам вырваться из калининградской пучины на поверхность и заявить о себе громче? Какую роль в этом играет продвижение в интернете и выбранное музыкальное направление? Что поможет стать известней именно вам?
Сергей Ну, я не думаю, что этот вопрос по адресу, мы пока сами варимся в этой пучине, мы сыграли всего один концерт в Москве, звали, конечно, и на другие, и на разогрев звали, вроде Norma Jean, но условия были совсем не уместными, просят денег, немалых денег. А как вырваться? Да просто ищи связи, больше активности, если есть бабки – плати. Главное – просто не сидеть и не ждать на диване, когда ты станешь популярным, мне кажется, так не бывает. Продвижение в интернете – вещь рабочая, схем много, кому интересно — «гугл» в помощь.
Алекcей Е. Нам бы кто-нибудь дал такой совет, сами ещё до конца не вырвались... Надо делать что-то новое, а не копировать старое, услышанное где-то. Только новые идеи двигают музыку вперед, на копировании чего-то далеко не уедешь. Моё мнение заключается в том, что на 90% успех зависит от качества и новизны контента, а остальные 10 % - это как раз продвижение в соцсетях, пиар и так далее.
Алексей Ш. Главное постоянно трудиться, не отступать, всегда пробовать что-то новое, не бояться.
Алексей Г.
Вообще, стоит отметить, что в калининградской музыкальной индустрии всё очень серьёзно поменялось. Алчные организаторы отошли на второй план, настало время молодых, готовых работать во имя идеи; никому не нужные группы, играющие в лучшем случае для пьяной толпы (но скорее для себя самих), стали завсегдатаями маргинальных рюмочных.
Новые калининградские порядки – серьёзное подспорье для таких групп, как наша. Главное – не терять хватку, продолжать работать, найти баланс между тем, что нравится тебе самому и что удовлетворяет интерес потенциальных слушателей.
Продвижение в интернете является неотъемлемой частью развития любых музыкальных коллективов. Основная аудитория сейчас сосредоточена на видео хостинге Youtube, поэтому самый быстрый путь к успеху – это создание приятного для глаз и ушей контента. В нашем музыкальном стиле популярность придёт уже с первыми десятью тысячами просмотров.
Антон
Исходя из своего опыта, просто скажу, что каждому нужно найти правильных людей для работы, и они увидят, как быстро у них всё пойдет в гору! Практически всё зависит от слаженной работы и общих интересов, но сыгрываться и трудиться при этом придётся не несколько месяцев, а многие годы,
чтобы можно было говорить о каких-то серьёзных успехах. И, к счастью, интернет в наше время – отличный помощник как в поисках, так и в продвижении
своей музыки, по сути, в любой доступной части планеты. Но нужно уметь правильно это делать, фактически у группы, которая метит дальше своего родного города, для этих целей должен быть отдельный профессионал...
-
Сергей Филимонов (вокал)
-
Алексей Енин (бас-гитара)
-
Алексей Шибко (барабаны)
-
Алексей Гаренко (соло-гитара)
-
Антон Крюков (ритм-гитара)
Сколько концертов насчитывает AOTR, и какой из них стал для вас самым запоминающимся?
Сергей Если я не ошибаюсь, у нас было 10 концертов, и все очень удачные, судя по комментам в соцсетях и по адским танцам во время них. Сверхъестественного пока ничего не происходило, о чём интересно было бы рассказать. Сначала концерт, потом пьянка – всё просто. А, вспомнил – наше выступление в «Пыли винила», на следующий день его закрыли.
Алекcей Е. Ну, запомнился, конечно, концерт в Москве, это же единственный наш концерт за пределами города.
Алексей Ш.
Концертов с моим участием было всего где-то 5, самые интересные я уже пропустил.
Ну а так самый запоминающийся – это летом с британцами Desolated.
Алексей Г. Выступления пока можно пересчитать по пальцам двух рук, но, в наше оправдание, надо отметить, что на абы что мы не подписываемся и, как Оксимирон, за два года отвергли больше предложений, чем некоторым когда-либо поступало. В результате эффекта от этого намного больше, чем у групп, играющих на каждом захудалом гиге. Самый запоминающийся концерт – разогрев Adept, но лучший ещё впереди.
Антон Несомненно, все из них запомнились только положительными эмоциями и опытом! Я думаю, самым ярким для меня стало выступление довольно известной группы Adept. Мы делили сцену, разогревая таких крутых ребят, людей было очень много, клуб просто трещал по швам, а само наше выступление многие ставили на уровень чуть ли не хуже приезжих гостей (некоторые даже говорили, что мы были лучше). Когда такая большая толпа под твоё выступление отрывается, кричит и аплодирует, видя нашу взаимную искреннюю энергетику, что может быть лучше этого?
И вправду, побывав на вашем выступлении, нельзя не отметить высокий уровень. Сильно ли вы заморачиваетесь и репетируете? Или просто такие крутые, что всё получается само собой?
Алексей Ш. Естественно, мы тренируем одно и то же по многу раз. Само собой, просто так ни у кого не получается.
Сергей Репает тот, кто играть не умеет, – вроде так говорят все матёрые дядьки, но это пока не про нас, мы стабильно репетируем 1 раз в неделю, иногда 3 раза в неделю, тут по обстоятельствам. Мы не считаем себя очень крутыми, просто хотим делать всё на высшем уровне, и стараемся этому следовать.
Алекcей Е. Всё остальное время для музыки вне студии – это занятия дома: сочинение нового материала, аранжировки, отработка своих партий в старых треках и разучивание новых. Я стараюсь брать бас в руки как можно чаще, каждый день.
Алексей Г. Как показала практика, пускание всего на самотёк есть прямой путь к провалу. После каждого концерта щепетильно просматриваем записи и выискиваем ошибки, над которыми потом работаем. К счастью, в коллективе все адекватные люди, нормально воспринимающие критику.
Антон Ну, это, скорее всего, связано с тем, что у каждого участника группы за спиной ни один год опыта игры в группах и достаточно большое количество отыгранных концертов. Несмотря на такую приятную оценку о нашем уровне, на мой взгляд, мы не так много, как хотелось бы, тратим времени, занимаясь нашим проектом и репетициям. Конечно же, каждый из нас работает, и мы, исходя из возможностей, обязательно находим несколько часов, чтобы посвятить их развитию нашей группы. Поэтому, из-за нехватки времени, наверное, место самотёку есть всегда.
-
Сергей Филимонов (вокал)
-
Алексей Енин (бас-гитара)
-
Алексей Шибко (барабаны)
-
Алексей Гаренко (соло-гитара)
-
Антон Крюков (ритм-гитара)
Расскажите о туре. Мне говорят, что вы вроде собираетесь скататься куда-то?
Сергей Тур… ну пока это тайна, покрытая мраком, как для нас, так и для всех. План на него есть, планов в общем нет, он в процессе рождения, но скажу так: сначала мы двинем по нескольким городам России, потом будем двигаться на запад. Конкретику пока предоставить не могу. Как сказал ранее, год назад мы играли в Москве на фестивале Sunday Hell, было здорово, публика более жестокая, в плане танцев, скажем так).
Алексей Г. Конечно, у нас есть большие планы на будущее, но заявляя о них, ты автоматически подводишь себя под ответственность перед обществом, в результате чего можешь стать заложником своих собственных слов. Что касается популярности за пределами Калининграда, то пока, скорее всего, всё ограничивается парочкой треков в плейлисте у некоторых подписчиков core’ных пабликов.
Антон Относительно тура есть и знакомые сложности, такие, как свободные финансы и свободное время, а точнее их отсутствие. Более того, сейчас мы ждём из армии одного из наших основных участников группы, ударника. Чтобы быть в полной обойме и иметь возможность начать настоящую работу, как раз по его приходу мы ставим вопрос о выступлениях в других городах нашей страны и у ближайших соседей.
Что вы открыли для себя, играя в AOTR?
Алексей Г. AOTR по-настоящему научил работать в коллективе. В первую очередь, это касается уважения мнения и идей других участников группы. Также выступления научили держаться на публике. Поведение на сцене – одна из главных составляющих любого перфоманса. Людям неинтересно смотреть, как ты паришься, чтобы не промахнутся мимо струны, им важно понимать, что ты получаешь удовольствие от того, что делаешь, и мы действительно получаем.
Сергей Для меня это новая ступень в вокале, всё, что я делал ранее, было непрофессионально, было время подразобраться в некоторых важных нюансах. Чем я и занимался в армии и пару месяцев позже, результат очевиден. Инструменты в руки не беру, как-то не тянет. Ну конечно, появились какие-то лайфхаки, но мне кажется, они у каждого индивидуальны.
Алексей Ш. Наверное, я ещё больше прогрессировал в игре на ударных и расширил кругозор идей для создания музыки.
Антон О таких вещах, на самом деле, очень редко задумываешься. Думаю, самое главное для меня в игре с этими классными парнями стало такое понятие, как «доверие к другим участникам». Прежний опыт игры показывал в основном отрицательный результат. Непонимание, расхождение точек зрения, без возможности доказать или просто объяснить своё мнение друг другу. Прелесть AOTR как раз в том, что здесь всё иначе, и ребята не раз это доказывали, а это, само собой, уже совершенно другая атмосфера в группе.
Какие калининградские музыкальные проекты вам нравятся?
Сергей Я не фанатею до безумства, но в лучшую сторону, конечно, отмечу наших коллег Constructions, KAANT (дай боженька им сил восстать), вот сейчас новомодный проект появился с очень милым вокалом AOKA, уверен в их дальнейших успехах. Grasping Veld тоже считаю очень толковым коллективом, Kocytos, пару раз их слышал живьём, остался очень доволен. Есть ещё много-много, кто играет толковый, качественный музон, но на ум пришли эти.
Алексей Г.
Нравятся ребята из Constructions, на редкость качёвое для Калининграда музло. Волей судьбы отыграли вместе с ними половину своих концертов. Всегда ощущали от них поддержку и старались по возможности поддерживать их сами.
Также хотелось бы отметить группу «Мысли вслух». Ребята – профессионалы своего дела, демонстрируют уровень, которого хотелось бы добиться самому. Также, относительно недавно заценил творчество группы AOKA. Качество материала ребят определённо вышло за грань локальной сцены.
Алекcей Е. Очень нравится коллектив Constructions. У них интересный материал, достаточно цельно ребята держатся на сцене, желаю им всяческих успехов. Ещё хочу отметить KAANT - они делают (делали) отличный хаотик. Хорошо стартовали, но сейчас почему-то сбавили обороты, а жаль!
Алексей Ш. «Мысли вслух», Constructions, может ещё что-то, не помню.
Антон Для меня это AOKA – ребята прямо сразу, с первого трека меня удивили; очень красивая и приятная музыка, атмосферная и чувственная. А в целом могу сказать, что много было достойных команд в Калининграде, в то время, пока я сам развивался, но, к сожалению, практически все они уже давно закончили свою деятельность.
Посвятите в свои планы, как в рамках AOTR, так и заглядывая дальше и шире. Какие сроки вы даёте на их достижение?
Алексей Г. Во всём ставлю перед собой только одну цель – самореализоваться по максимуму. Выразить своё мировосприятие в творчестве и найти отклик у других людей. Произойти это может хоть завтра, хоть через пять лет, тут предсказать сложно. Всему своё время! Главное, чтобы это произошло.
Алекcей Е. Программа максимум - устойчивое развитие коллектива, регулярные релизы, выступления на европейских площадках. Неважно, как быстро это настанет, через год или через пять лет.
Алексей Ш. Заявить о нас во всём мире). С положительной стороны, естественно. А для себя лично хочу стать известным композитором. Через какое время – это сказать сложно, остаётся надеяться только на лучшее!
Сергей Главные планы сейчас для меня как музыканта, и они совпадают с планами AOTR - это запись полноформатника и тур, а возможно ещё и клип, последовательность не утверждена. Уверен, эти три пункта будут реализованы в этом году.
Антон Если честно, то на данный момент я просто не вижу себя без своей группы. И я не раз произносил фразу «если не дай Бог и с этими ребятами ничего не получится, то я, наверное, просто отчаюсь и завяжу с какими-либо серьёзными стремлениями в музыке», столько печального опыта было ранее, да и время не стоит на месте, с годами ты сам и люди вокруг становятся старше (привет, кэп!). Становится сложнее искать компромиссы между мечтой стать рок-звездой и самым обычным выживанием, семьей, заработком и реализацией себя в том, что в конечном итоге гарантированно будет приносить тебе доход и обеспечивать старость. Но, тем не менее, сейчас всё развивается положительно и, главное, очень стремительно, а это воодушевляет!
Чтобы не пропустить следующий концерт Ape On The Rocket, следите за их активностью в соцсетях.
Фото и видеоматериалы: Бока Су,
предоставлены участниками