«Как будто у нас нереальный рейв!»«Универсал» отметил свое 19-летие концертом группы «Марсель»
- Поток
- 14 дек. 2015
Были времена, когда клуб «Универсал» ассоциировался с казино, запредельной дороговизной и роскошью, непроходимым фейс-контролем и когда фотографии интерьеров заведения печатались в авторитетных европейских дизайнерских альманахах. «Универсал» теперь — довольно демократичное место. Но заведение не перестает именоваться «клубом номер один», проводит конкурс красоты и отмечает свое 19-летие привозом питерского бойз-бенда «Марсель». «Твой Бро» отправился в клуб, для того, чтобы проверить, чем живет заведение сейчас
На сцене в два часа ночи после многочасового испытания грохочущими хаусовыми ремиксами на поп-хиты и неизбежной песней «Lady» группы Modjo, на сцене возникает ведущий, который с ходу объявляет залу о том, что они находятся в «клубе номер один». Публика реагирует живо, люди пришли веселиться; звучат бодрые аплодисменты, на перилах второго этажа клуба покачиваются развешанные воздушные шарики, добавляющие праздничной атмосферы. Ведущий раздает респекты «всем, кто делает этот праздник»: диджеям, барменам, службе безопасности и плавно подводит разговор к итогам проводившегося в группе «Универсала» «Вконтакте» конкурса на «Самую красивую девушку клуба».
В течение нескольких месяцев руководство «Универсала» и клубный фотограф Бока Су перебирали фотоотчеты в поисках претенденток. Затем победительницу должны были выбрать путем голосования в паблике клуба, однако результаты были аннулированы: как сообщается, имела место накрутка. В итоге, из троих прекрасных финалисток победительницу выбирают старым добрым способом: выигрывает та, которая соберет больше шума в зале. Конкурс на сцене успешно проводят, победительница выявлена, все три финалистки получают призы. Кстати, имена финалисток: Екатерина Ходаковская, Евгения Офицерова и Анна Попова.
Настает время главного аттракциона вечера - выступления коллектива «Марсель». Трио из Санкт-Петербурга небезуспешно существует вот уже десять лет, и исполняет романтичный радио-поп, ориентированный на девушек, причем последнее подчеркивается в первой же строчке биографии на официальном сайте «Марселя». Под девичьи крики, группа эффектно выходит на сцену. Лидер коллектива Степан Ледков одет в кожаные штаны, черный плащ, шляпу с узкими полями и темные очки; шею украшают золотые цепи. Его коллеги не отстают: «марселец» справа от него выходит с саксофоном, «марселец» слева вообще передвигается по сцене с редким инструментом - «расческой», все трое запросто могли бы появиться в каком-нибудь скетче «Камеди клаб».
«Марсель» - образцовые продолжатели дела Доминика Джокера, и играют очень романтичный и очень белый R’n’B, будто бы специально скроенный для эфиров Love Radio. Группе вторит стройный хор из исключительно женских голосов, мальчики этих слов явно не знают. Среди аналогий в голове также проскальзывают «Отпетые мошенники» в наименее хулиганистые свои моменты («Люби меня, люби»), а также та часть творчества хип-хоп деятеля Басты, которая сконцентрирована на одиозном сборнике «К тебе». По завершении почти каждой своей композиции без исключения и после выпрошенных оваций, вокалист Ледков исполняет хук только что сыгранного номера под аккомпанемент одной лишь «расчески» - таким образом «Марсель» показывает, на что способен без записанной заранее музыкальной подложки.
Ледков вообще необыкновенно подвижный и энергичный: эмоционально поет, лихо управляет толпой, просит дать шуму, показывает, как нужно делать в такт руками в той или иной песне, и постоянно общается со своими одногруппниками и с залом. Динамичный трек, припев которого разгоняется до прыгучего EDM, он предваряет обращением к саксофонисту: «Знаешь что, Митя? Я завожусь!». Саксофонист Митя Блинов и клавишник Евгений Бабенко не остаются в стороне, и следующий номер предваряют исполнением инструментального фрагмента хита певицы Сии «Chandellier», звучащего мощно и крайне уместно. Зачастую, белый R’n’B у «Марселя» сменяется ностальгическим попом. Один из наиболее популярных номеров группы - трек, под названием «Здравствуй, мам!» с узнаваемой, подчеркнуто советской мелодикой.
Ледков выхватывает у кого-то из первых рядов мобильный телефон, и делает пару снимков со сцены. Тут же он решает, что лучшей возможности уже не представится, и просит кого-то принести ему его собственный телефон для того, чтобы запечатлеть свою группу в клубе с поклонниками. Следующую танцевальную прыгучую композицию он объявляет как «немного русского дип-хауса», и призывает всех присутствующих быть как можно активнее: «Давайте руки выше, как будто у нас нереальный рейв!». Звучат саксофонные переливы, переходящие в бой акустической гитары, за которым следует ударный электро-поп. Саксофонист исполняет непродолжительную цитату из «Hideaway» Кайзы, публика, состоящая на 85% из девушек от двадцати с чем-то лет угадывает мелодию, и отвечает бурным шумом. В финале на «Универсал» опускается облако блесток, и становится очевидно, что день рождения удался.
Фото: Бока Су