Город говоритКак появилось самое большое в Калининградской области каллиграффити

Как появилось самое большое в Калининградской области каллиграффити

На небольшом мосту через речку Прохладную, между посёлками Нивенское и Южный, появилось самое большое каллиграффити в Калининградской области. Размер полотна — больше 450 квадратных метров. «Твой Бро» связался с ее автором Александром Буйницким, чтобы узнать поподробнее про масштабный арт-проект

Художник Александр Буйницкий:

Этой работой мы изначально хотели показать, что в Калининграде тоже может быть масштабный стрит-арт. Хотели обратить внимание общественности на то, что арт может быть и таким, а не только портреты, которые уже несколько лет появляются у нас в городе и области. Их, конечно, можно понять. Часть нашего общества «боится» позволять уличным художникам создавать что-то, что не каждый поймёт. Европа в этом плане нас на пару голов опережает.

Идея проекта заключается в том, что только улица расскажет всю ту правду, которую вы не вычитаете в газетах, не услышите на телевидении и радио. Улица — это самый честный и откровенный источник информации. Без цензуры, лжи и искажений. Улицы заставляют окружающих смотреть на мир под другим углом и в других красках.

Мы выбрали это место, чтобы никто не мешал создавать работу на протяжении нескольких дней, и чтобы эту работу было видно с дороги, если ехать со стороны Багратионовска. Также сыграла немаловажную роль колоритность данного моста, на закате он прекрасен!

Мы с товарищем Владом Шутовым, который непосредственно занимался видео и фотосъёмкой данного проекта, несколько раз приезжали на эту локацию, чтобы оценить масштабы, продумать концепцию проекта, рассчитать количество краски и используемых материалов, понять какую ширину кисти использовать. После закупки всего необходимо мы прибыли на место рано утром.

Первый день ушёл на разметку и положил начало росписи. Размер букв в верхнем полуконусе моста составляет 6 метров в высоту, работать на наклонной поверхности было очень неудобно, и приходилось одной рукой держаться за ведро с краской, которое свисало на веревке, а второй — выводить буквы кистью, ширина которой составляла 300 мм. Несколько раз верёвка срывалась, иногда соскальзывали ноги, и приходилось заново вскарабкиваться и продолжать работу.

Стояла невыносимая жара, солнце припекало очень сильно. Плиты моста раскаляло до температуры, позволяющей жарить яичницу. В первый день мы ощутили всю сложность работы и условий. Поэтому на следующий день мы приехали уже более подготовленные в плане воды, и я уже отчётливо понимал план, по которому буду следовать, чтобы работа шла быстрее, но и не изматывала до потери сознания. 

Весь второй день с 9 утра до 7 вечера ушёл на то, чтобы закончить второй, самый большой полуконус моста. Именно там самый резкий угол наклона, который не позволял комфортно выполнять роспись. В итоге я все же подвернул колено, и это слегка тормозило процесс. Третий, заключительный, день ушёл на финальные прорисовки и добавление чёрных и золотых элементов. Золотой цвет символизирует то богатство, которым является стрит-арт. Чёрный цвет — то, во что превратится любое уличное искусство с течением времени, то есть исчезнет.

Помимо визуальной составляющей в данной работе заложена и смысловая, которую можно прочесть, хотя это и вызывает сложности. В работе использованы следующие высказывания: 

Улице не нужны слова, чтобы быть понятой. 
Важно видеть то, что невидимо для остальных. 
Важно найти то, что у каждого своё. 
Город не рассказывает сказок. 
Культурная история. 

Камера/монтаж/фото: Vlad Shutov