«Надо устраивать веселье, а не заниматься музыкальным образованием»Левченко о Дне города, достижениях и будущем
- эксклюзив
- 03 авг. 2017
В среду, 2 августа, руководитель «Вагонка продакшен», хозяин одноименного клуба и главный продюсер едва ли не всех значимых городских праздников Андрей Левченко встретился с калининградскими журналистами, чтобы поговорить в первую очередь о будущем Дня города. «Твой Бро» посчитал нужным привести наиболее существенные части монологов Левченко о главном городском торжестве, выборе хедлайнеров гала-концерта и том, какой путь праздник прошёл за те 8 лет, что им занимается команда Левченко
О своей роли в Дне города
Председателем комитета по подготовке к Дню города является мэр, а я просто человек, который исполняет госзаказ, реализовывает и выигрывает это право в очень тяжёлой борьбе. Я всегда бываю единственным желающим выполнить техническое задание. Делаю это 8 лет, а раньше находился по другую сторону баррикад: «Ломись отсюда, День города наступает». Мне действительно нравится то, что я делаю, как изменился формат Дня города.
В техзадании нет никаких вещей вроде продвижения Дня города или создания сайта, ведения социальных сетей. Оно очень холодное и бестолковое. Все эти вещи мы пытаемся делать сами, так же, как и наполнять День города. Если бы я тупо выполнял техническое задание, то мог бы сэкономить 30-40 процентов денег – просто работая по букве закона. К примеру, в техзадании написано «5 уличных театров». Я привожу их 12. Я могу этого не делать, не искать дополнительные средства, но я это всё вымучиваю.
Конечно, моя любовь – это пешеходная зона. Но я и гала-концерт стал воспринимать совершенно по-другому: он, может, мне лично не нравится. Но это наши горожане – они такие, какие есть. Кто-то говорит, что «Иванушки International» - это не то… Но я точно знаю статистику по людям, которые посещают концерты. Это не больше 10% калининградцев. Остальные не могут себе этого позволить. И для них гала-концерт – это праздник!
О смене поколений и новых артистах на Дне города
Актуальные артисты первой величины отказываются выступать на таких концертах. Хотелки и желания ничего не значат. Актуальные артисты стоят совершенно других денег. Реально по техзаданию у нас необходим один артист. Но звезда будет стоить от трёх миллионов – это треть Дня города, - просто раз и всё! Артист, который стоит миллион – это уже кто-то потрёпанный. Звёзды не стоят по 500.000, и они не хотят выступать на бесплатном гала-концерте. Кроме того, надо признать, что дискотека 90-х, к которой относятся и «Иванушки International», сейчас лучше всего работает. Показателем является касса концертов. Группа «Руки вверх» дала самую большую кассу в этом году. У народа есть интерес к этому, возможно, непонятному нам творчеству. Мне это может не нравиться, но люди хотят именно этого.
Мы можем попробовать использовать систему интернет-голосования за одного из выступающих на сцене артистов в будущем – интересно даже посмотреть, какой будет результат. Но выбирать надо не одного, а тройку. Потому что один не сможет, второй будет дорогим, с третьим может всё получиться.
Ещё один городской праздник, который мы делаем – «Калининград Сити Джаз» - он другой! Он платный. Его мы делаем для 10% горожан, которые ходят по концертам за деньги. А День города – для 90%. Воспитанием 90% заниматься гораздо сложнее, чем воспитанием тех 10%, да и среди тех остаётся ещё достаточное количество людей, ожидающих приезда Эллы Фитцжеральд и Луи Армстронга. Продвинутых и модных, которые разбираются в музыке, очень мало. Мы на джазовом фестивале больше ориентируемся на современные тенденции наших коллег. Я не скрываю этого – езжу на другие фестивали, смотрю, как там меняются форматы и так далее.
Моя мечта на Дне города – организовать гала-концерт оркестра Аркадия Фельдмана с молодыми вокалистами. Это будет здорово, по-калининградски, но, поверьте, народ хочет хорового пения, караоке. Я был сейчас на «ВКфесте» в Питере, моя дочка бежит, поёт Лободу. Я ей говорю: «Ты чего делаешь?» А она мне: «Пап, поверь, не знаю, кто это такая, но все слова знаю». Она не слушает Лободу, но она пришла на праздник, здесь весело, хочется петь. Мне кажется, на празднике надо, чтобы было весело, а не заниматься музыкальным образованием. Много сделано за эти 8 лет: пьяных меньше, все в основном семьями, никакого быкования… Мы прошли через весь зал с Алихановым к сцене – никакой проблемы, а раньше Мордор был.
О переносе Дня города в следующем году
Разговоры о переносе идут. На следующий год праздник потеряется, футбол станет номером один, доминантой наших развлечений. День города так и так будет перенесён. Я предполагаю ещё, что горожане нагуляются за время чемпионата, и не нужно вообще ждать большой их активности. Возможна и замена места. Но реально сейчас почти никто ничего не понимает – как будет. И самое главное – когда будет, на какой срок с кем-то договариваться? Помните, мы делали в сентябре праздник? Мы попадали несколько раз на День нефтяника и День Москвы – невозможно было кого-то из артистов заказать.
О позитивном опыте городского пикника на Летнем озере и дополнительных активностях по привлечению горожан на окраинные площадки
Мировая практика показывает – нужно делать мероприятие в одном месте. Наши коллеги за границей сказали нам: не надо даже пытаться украшать окраины, украшайте хорошо центр. Потому что украсить весь город стоит безумных денег. Активности в районах сейчас есть: в этом году два района отработали нормально, а в Прибреге был трэш. А так идея освоения новых пространств не новая. В Гданьске фестиваль уличных театров проходит в неблагополучных районах, популяризируя искусство и пытаясь окультурить то, что окультурить нельзя. Пытаться делать это надо, но, мне кажется, это уже должна быть инициатива не в рамках Дня города, а что-то круглогодичное. Реализация этого в День города не решит проблему обустройства среды. День города – это всего лишь День города.
О том самом опыте освоения новых пространств на окраинах города – пикнике на озере Летнем – можно вспомнить здесь.
Фото: Иван Марков, Артём Килькин