20 октября кинопоказ «Метрополис» под органв Кафедральном соборе
- Кино
- 11 окт.
«Метро́полис» (нем. Metropolis) — немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории. Приглашаем посмотреть этот фильм и послушать органные импровизации к этому киношедевру от титулярного органиста Кафедрального собора в Бордо (Франция), лауреата международных конкурсов Жана-Батиста Дюпона. Мероприятие проходит при партнёрстве с Французским институтом в России. Фильм идет два с половиной часа. В антракте к услугам зрителей – кафе-капсула напротив Кафедрального собора. Стоимость билетов 400-600 руб. 6+
Показ шедевра немого кино будет сопровождаться живыми органными импровизациями титулярного органиста Кафедрального собора в Бордо, лауреата международных конкурсов, конкурса имени Микаэля Тариваердиева. Жана-Батиста Дюпона. По мнению музыкальных критиков, Жан-Батист Дюпон является одним из лучших современных органистов-импровизаторов в мире. Имеет очень обширный репертуар, значительную часть которого составляет музыка 19-20 веков.
В настоящий момент французский виртуоз активно концертирует, выступая с сольными программами в странах Европы. Является автором камерных инструментальных произведений и музыки к кинофильмам. Один из фильмов, «преображённых» Дюпоном, - черно-белый немой «Метрополис» Фрица Ланга.
«Метрополис» - один из ключевых шедевров в истории кинематографа, первая экранная антиутопия, до сих пор не превзойденная в Германии по затратам на производство, фильм, по решению ЮНЕСКО включенный в список «Памяти мира» – свод эталонов духовной и материальной культуры. «Метрополис», снятый в конце 1920-х Фрицем Лангом, и сегодня поражает воображение постановочным размахом, массовыми сценами (в них участвовало около 30 тысяч статистов), визуальными эффектами, изобретательным монтажом, невероятной динамичностью и экспрессивностью. Ланг, впервые побывав в Америке, был поражен видами и атмосферой Нью-Йорка и придумал свой город будущего. Каждый раз при показе наполняется новым смыслом, явлением, действием. Здесь завораживает все: сюжет, наполненный бесконечными смыслами от идеалистических до соцреализма, актерская игра, работа костюмеров и гримеров. А появлению на экране гигантских роботов, колоссов, видеотелефонов, пожалуй, могли бы позавидовать создатели таких блокбастеров, как «Район номер 9» или «Трансформеры», имеющие на вооружении все современные достижения в области спецэффектов.