Театральный ноябрьСамые привлекательные постановки месяца

Фото недоступно

Даже в таком теплом, как нашем калининградском, ноябре - самое время ходить в театры, в кино и на концерты. Театральная афиша радует добротной «классикой», и мы настоятельно рекомендуем пробежаться по ней вместе с Ириной Радионовой

На малой сцене драмтеатра питерский режиссер Александр Загораев поставил инсценировку по Ф. М. Достоевскому «Наказание». Юноша (Павел Сибиряков) с топором, убивший двух женщин ради идеи, предстает перед зрителями во всем мраке и отчаянии уже совершенного злодейства. Персонажи романа проходят перед ним, снова спрашивая, уговаривая, провоцируя. Отдельных восхищенных слов заслуживает финальная сцена Свидригайлова (Геннадий Филиппович) и Дуни — ради таких сцен можно посмотреть любой спектакль.

Фото недоступно

На большой сцене Вячеслав Виттих поставил фарс Нила Саймона «Остров Дураков» - жители острова заколдованы и оттого напрочь придурковаты, каждый по-своему. Спасает всех, как водится, большая любовь приехавшего на остров учителя в трогательном исполнении Андрея Вареницына к одной самой прелестной из всех дурочке. Самый фарсовый и драйвовый элемент спектакля — это концертные номера в исполнении живого оркестра народных инструментов Андрея Степаненко.

Фото недоступно

Удивительно, но «Рыбалка с Чеховым» случилась сразу в двух театрах. Если в Музыкальном это комедия «Рыбалка с Чеховым. Маленькие рассказы» в постановке Михаила Ляхова — и актеры вкусно и с иронией разыгрывают с детства знакомые истории, мешая рыбаку из хрестоматийного «Злоумышленника» наконец-то предаться рыбной ловле, то в драме сам Чехов с удочкой появляется в спектакле по Мольеру «Мнимый больной». В этой по сути кульминационной сцене два брата, пытаясь преодолеть семейный кризис, напиваются в стельку, и мольеровская реальность растворяется, обнажая костерок, котелок над ним, медведя, Чехова с удочкой и разудалых цыган на самом дне, как выяснилось, русского стакана.

Музыкальный театр радует показом старых добротных спектаклей, которые редко появляются в афише, а некоторые последний раз можно было увидеть еще на Бассейной. Это и трагикомический «Жизнь прекрасна» по «Самоубийце» Эрдмана, который все не утратит своей актуальности, и «Женитьба Фигаро» Бомарше, в котором смеешься всему, даже ожившим статуям фонтана, с начала и до финала.

Фото недоступно

Впервые за несколько лет в Музыкальном показали и «Вишневый сад» - он очень отличается от того «Вишневого сада», что можно увидеть в драме, — у каждого спектакля свои плюсы и минусы. В драме главным носителем и сюжета, и действия становится Лопахин в исполнении несравненного Александра Егорова — остальные актеры-персонажи следуют за его внутренними душевными движениями, как осенние листья за порывом ветра.

Фото недоступно

В Музыкальном выразительные и подробные рисунок ролей, декорации, костюмы, постепенно разворачивают трагическую историю утраты будущего через утрату прошлого: не мог ценить — не сможешь удержать... Особняком в этом списке можно поставить «Королевские игры» по Г. Горину — великолепный и явно недооцененный калининградскими зрителями спектакль. Главные роли Генриха VIII (Михаил Ляхов) и Анны Болейн (Юлия Домаш) сыграны на уровне, не виданном для калининградской сцены.

Фото недоступно

В Тильзит-театре сразу после 60-летия давали спектакль «Зоя», который играется очень редко и на так называемой «средней сцене»: актеры, всего четверо, играют на сцене, а по обе стороны от них располагаются зрители. Именно этот спектакль участвовал в очередном Фестивале малых городов России-2016. Почти осязаемая трагичность всей истории донесена актерами с такой силой, что не замечаешь ни костюмы, ни декорации — кажется, что это происходит сейчас и с тобой. Несколько деталей и полная, беспощадная убедительность — вот спектакль, который потрясает непонятно как, непонятно чем до самых пяток.

Фото недоступно

А в Доме актера можно увидеть бесконечно поэтичные, щемящие, прочувствованные до последнего вдоха спектакли театра «Дель» - «Сонечка», «Об этом». Умение читать стихи Серебряного века, можно сказать, живя ими, - дорогого стоит.

Фото недоступно

Текст: Ирина Радионова
Фото: Театр «Дель», Игорь Ткачев, Геннадий Филиппович, Музыкальный театр, Тильзит- театр